Проблемы экологии границ не имеют

 

Проблемы экологии границ не имеют

 

Состояние атмосферного воздуха в Абакане, Черногорске и Минусинске, которые находятся в Минусинской котловине и испытывают схожие проблемы, является одной из главных тем, беспокоящих население и местные власти. Несмотря на то, что отопительный сезон завершён, и качество воздуха, традиционно, стало лучше, поиски решения проблемы не откладываются до следующей зимы.

В Администрации города Абакана состоялась рабочая встреча сенатора от Хакасии Александра Жукова, депутата Государственной Думы РФ Сергея Сокола и глав городов Абакана, Черногорска и Минусинска. Встреча является логическим продолжением предыдущей. Напомним, что 30 апреля сенатор Александр Жуков рассказал Главе города Абакана Алексею Лемину о законопроекте по изменению федерального законодательства, разработанном и инициированном им, по включению ряда наиболее загрязненных городов в список участников федерального проекта «Чистый воздух». При должном уровне подготовки необходимой документации это даст возможность Абакану, Минусинску и Черногорску получить серьёзную федеральную поддержку, в том числе финансирование на реализацию комплексного плана по улучшению атмосферного воздуха.

- Проблемы экологии границ не имеют. Повлиять на чистоту воздуха только в Абакане или только в Минусинске и в Черногорске невозможно. Нужны совместные скоординированные усилия чтобы исправить ситуацию, и жители трех крупнейших городов юга Сибири дышали чистым воздухом, - отметил в ходе встречи глава Абакана Алексей Лёмин.

Сейчас федеральный проект закона проходит установленные стадии согласования в Правительстве Российской Федерации. Как подчёркивает Александр Жуков, обязательным условием получения федерального финансирования для решения проблем с состоянием воздуха, является качественно подготовленный комплект документов, перечень которых прописан в федеральном законодательстве. И чтобы не терять время, нужно начинать их готовить. 

- Была проведена большая подготовительная работа. На протяжении года совместно с Экологической палатой России велась разработка законопроекта, который уже передан в правительство России для получения экспертного заключения, - говорит сенатор Александр Жуков.

Основные документы – это сводные расчёты загрязнения атмосферного воздуха, которые детально, подробно и достоверно определят источники загрязнения, степень воздействия на людей и окружающую среду, максимально допустимые значения концентрации загрязнений и т.д. На основании расчётов должен быть разработан подробный комплексный план, что конкретно необходимо сделать для снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха.

Такие глобальные, серьёзные исследования с достоверным и доказанным результатом возможно выполнить только специализированными институтами. Каждый из трёх городов по отдельности выполнить такие исследования вряд ли сможет. Необходимо объединить усилия, эту мысль неоднократно повторяли все участники встречи. Кроме того, нужен механизм, который позволит трём городам из двух разных регионов найти финансирование, разработать качественные единые документы, сделать их юридической основой для вхождения в проект «Чистый воздух» нацпроекта «Экология».

Сводный расчёт должен включать все три города, потому что проблемы Абакана невозможно решить без Черногорска и Минусинска. Это – основная сложность, потому что имеющиеся сейчас бюджетные инструменты не предусматривают решения таких комплексных проблем.

О возможных вариантах поиска необходимого механизма высказался депутат Госдумы России Сергей Сокол:

– Экологическая проблема – очень серьёзная, особенно в Минусинской котловине. Необходимо срочно принимать меры: коптить лёгкие людей в 21 веке категорически недопустимо. Нам необходимо объединить усилия субъектов и подготовить ту документацию, которая позволит войти в нацпроект «Чистый воздух». Такие пути есть. Идея о возможности привлечения к решению Корпорации развития «Енисейская Сибирь» принадлежит Александру Жукову, сенатору от республики Хакасия. Я, безусловно, все свои возможности применю для того, чтобы подключить корпорацию развития к обсуждаемой тематике. Наверное, это будет быстрее и с бюрократической точки зрения, и с точки зрения привлечения внебюджетных источников финансирования подготовки качественной документации.